ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 27RS0002-01-2018-002593-10 |
Дата поступления | 12.12.2022 |
Категория дела | Прочие исковые дела → прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Моргунов Юрий Владимирович |
Дата рассмотрения | 22.12.2022 |
Результат рассмотрения | ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Номер здания, название обособленного подразделения | 2 |
РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
---|---|
Суд (судебный участок) первой инстанции | Кировский районный суд г. Хабаровска |
Номер дела в первой инстанции | 2-178/2019 (2-1813/2018;) ~ М-1902/2018 |
Судья (мировой судья) первой инстанции | Арефьев С.В. |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 12.12.2022 | 16:46 | 12.12.2022 | ||||||
Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле) | 22.12.2022 | 09:30 | Вынесено решение | ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ | 13.12.2022 | ||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 28.12.2022 | 14:23 | 28.12.2022 | ||||||
Передано в экспедицию | 29.12.2022 | 12:18 | 29.12.2022 |
УЧАСТНИКИ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ИСТЕЦ | Военная прокуратура Чукотского гарнизона | ||||||||
ИСТЕЦ | Военный комиссариат Чукотского автономного округа (Иультинского района) | ||||||||
ИСТЕЦ | Военный прокурор Чукотского гарнизона | ||||||||
ОТВЕТЧИК | Министерство обороны РФ | ||||||||
ОТВЕТЧИК | ФКУ Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа |
Дело № 33-8709/2022
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
В суде первой инстанции дело № 2-178/2019
Хабаровский краевой суд в составе судьи Моргунова Ю.В.,
при секретаре Шитовой И.С.,
рассмотрев 22 декабря 2022 года в г.Хабаровске в открытом судебном заседании представление военного прокурора Чукотского гарнизона военной прокуратуры Тихоокеанского флота на определение судьи Кировского районного суда г.Хабаровска от 12 октября 2022 года о предоставлении отсрочки исполнения решения суда,
УСТАНОВИЛ:
Определением судьи Кировского районного суда г.Хабаровска от 12.10.2022 Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» Министерства обороны Российской Федерации предоставлена отсрочка исполнения решения Кировского районного суда от 08.02.2019 на срок до 31.12.2023.
В представлении военный прокурор Чукотского гарнизона военной прокуратуры Тихоокеанского флота, ссылаясь на незаконность и необоснованность определения судьи, просит его отменить, в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения отказать, указывая, что заявителями не приведены неустранимые обстоятельства, препятствующие исполнению судебного решения. С момента вступления решения суда в законную силу прошло более трех лет, однако каких-либо действенных мер, направленных на его фактическое исполнение, до настоящего времени не предпринято.
В силу ч. 2 ст. 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции дело по представлению рассмотрено без извещения лиц, участвующих в деле.
Частная жалоба, представление прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений, указанных в части третьей настоящей статьи, с учетом положений ч. 4 ст. 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассматриваются судьей единолично в сроки, предусмотренные статьей 327.2 настоящего Кодекса, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
Проверив материалы дела, доводы представления, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г. Хабаровска от 08.02.2019 исковые требования заместителя военного прокурора Чукотского гарнизона в защиту интересов Российской Федерации в лице военного комиссариата Чукотского автономного округа (Иультинского района) и неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», Министерству обороны Российской Федерации о возложении обязанности оборудования автоматической установкой пожарной сигнализации помещения административного здания военного комиссариата Чукотского автономного округа (Иультинского района) удовлетворены.
Судом постановлено обязать Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», Министерство обороны Российской Федерации, в срок три месяца со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации помещения административного здания военного комиссариата Чукотского автономного округа (Иультинского района) по адресу: по адресу: Чукотский автономный округ, Иультинский район, п. Эгвекинот, ул. Ленина, д. 13.
Обратившись с заявлениями об отсрочке исполнения судебного решения, на срок до 31.12.2025, Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» и Министерство обороны Российской Федерации, в обоснование своих доводов ссылаются на то, что ими принимаются необходимые меры в рамках своей компетенции для исполнения решения суда, в частности, при проведении весеннего осеннего осмотра 2022 года здание военного комиссариата Чукотского автономного округа (Иультинского района) внесено в Перечень объектов КЖФ, требующих проведение текущего ремонта с привлечением специализированных организаций в 2023 году. В настоящее время в военном округе развернута работа по согласованию разработанных тактико-технических заданий на капитальный ремонт военных комиссариатов военного округа, в том числе и по Чукотскому автономному округу, которые проходят процедуру согласования с управлениями и службами штаба военного округа. Решение о выделении лимитов бюджетных средств и проведению капитального ремонта зданий принимает Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации для включения в заявочный план капитального ремонта. Однако лимитов бюджетных средств для установки пожарной сигнализации недостаточно для исполнения решения. Просят учесть, что Вооруженными Силами Российской Федерации проводится специальная военная операция, а также осуществление мероприятий по восстановлению и строительству объектов военной и гражданской инфраструктур.
В соответствии со статьей 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 37 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», предусматривающей, что взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Удовлетворения заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, судья, оценив фактические обстоятельства дела, в частности, сложность осуществления финансирования и возникновение дополнительных затрат, в связи с мероприятиями по восстановлению и строительству объектов военной и гражданской инфраструктур, с учетом того, что Федеральным казенным учреждением «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» и Министерством обороны Российской Федерации принимаются меры для исполнения решения суда, основываясь на том, что предоставление заявителям отсрочки исполнения является правом суда, пришел к выводу о том, что указанные обстоятельства являются исключительными и объективно препятствуют исполнению решения суда в установленный срок.
Правовая позиция суда первой инстанции является законной и обоснованной, поскольку она основана на верной оценке имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм процессуального права.
Как разъяснено в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу положений статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок (абзацы первый, второй и третий пункта 25 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно положению о Министерстве обороны России, утвержденному Указом Президента РФ от 16.08.2004 № 1082, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций (пункт 1).
В соответствии со ст. 4 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 № 1609, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов.
Согласно п. 16 Положения о Федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.08.2014, в структуру Учреждения входят объединения, соединения и воинские части, находящиеся на территории (в границах военного округа как военно-административной единицы) и входящие в состав Восточного военного округа, которые являются обособленными структурными подразделениями Учреждения.
В соответствии с п.п. 7, 18, 19, 29 Положения о Федеральном казенном учреждении «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» Учреждение создано для обеспечения постоянной боевой и мобилизационной готовности формирований военного округа и подразделений, не входящих в его состав, но состоящих при нем на обеспечении, и осуществления управленческих, обеспечивающих и иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет организацию и осуществление, в том числе всех видов технического, тылового, финансового обеспечения; ведение договорной, претензионной и судебной работы. Учреждение является распорядителем и получателем бюджетных средств; имеет право заключать от имени Российской Федерации государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств; размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.
В обоснование доводов заявлений о предоставлении оторочки исполнения решения суда, должники указывают, что ими принимаются меры для исполнения решения суда, в том числе, в 2022 году здание военного комиссариата Чукотского автономного округа (Иультинского района) внесено в Перечень объектов КЖФ, требующих проведение текущего ремонта с привлечением специализированных организаций в 2023 году. Следовательно, получение бюджетных средств для финансирования работ по капитальному ремонту названного объекта ранее, чем следующий финансовый год – 2023 объективно затруднительно.
При таких обстоятельствах, отказ в предоставлении отсрочки не повлечет ускорение исполнения решения суда, соблюдение баланса прав и законных интересов взыскателя и должника, а приведет к появлению оснований для взыскания судебной неустойки, исполнительского сбора, т.е. к несению должником дополнительных трат.
Таким образом, определение суда соответствует установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона, а доводы частной жалобы выводы суда не опровергают и оснований для отмены определения суда не содержат.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Определение судьи Кировского районного суда г.Хабаровска от 12 октября 2022 года оставить без изменения, представление военного прокурора Чукотского гарнизона военной прокуратуры Тихоокеанского флота без удовлетворения.
Судья
